Здесь не все, а только то, что наиболее запомнилось ...
 
Первая миля. Выехал с "автосалона". Дождь. Стекла начали потеть. Ничего страшного, если работает вентилятор печки... А он, оказывается, не работает. Ну ничего, машинка на гарантии — поменяют. Главное, что едет ;-). Я потом только узнал, что неработающий вентилятор это не единственный БРАК, к сожалению...
 
"Не прошло и пол года." Первое открытие капота для самостоятельного миниремонта. Дело было так... Нажимаю подрулевой переключатель омывателя стекла, моторчик жужжит, а результата никакого. Нажимаю еще раз, еще раз... Открываю капот. Весь мотор в омывающей жидкости. Пахнет хорошо, но мне уже, конечно, не смешно. Так, бачёк полный, моторчик жужжит... Почесал репу, покурил. Загадка. Ладно, смотрю от моторчика до распрыскивателя. И вот оно чудо! Оказывается все просто — отвалился шланг от распрыскивателя. Натянул. Заработало. Ура, первая победа!!! Потом раз в месяц повторял эту процедуру, пока не надоело и не надел хомутик. До этого времени сидит мертво.
 
Проехал пару сотен километров. Более-менее привык к машине. Начало смущать, что руль установлен не совсем ровно — машина едет прямо, а руль повернут на 30 градусов влево. Неудобно. Первый раз прокралась мысль, что мою машину собирали пьяные ПТУшники-практиканты. Непорядок, надо выправить. Почитал "мануал". Не нашёл... Снова почесал репу, покурил, попробовал его снять. После часа мучений поехал в ближайший автосервис. За десять минут, периодическими постукиваниями, таки руль сняли! Выровнял, закрутил гайку. Довольный. Через два дня на одном из поворотов он у меня чуть в руках и не остался. Я даже не успел перепугаться. Оказывается я слабо закрутил гайку...
 
Да, всё-таки мою машину собирали пьяные ПТУшники-практиканты в конце рабочего дня в пятницу. Присмотрелся, что капот и обе двери установлены криво. Было бы не страшно, если б за это время они не протерли краску до метала в местах контакта с кабиной. Н-да, будущие очаги ржавчины. Ладно, выровнял. Первый раз появилось желание поехать в гости на завод-изготовитель взяв с собой бейсбольную биту... Жаль этот завод очень далеко.
 
~2 тыс.км пробега. Машинка начала дергаться и глохнуть. Это я сейчас могу легко разобрать, настроить и собрать карбюратор, а тогда... Ели-ели на подсосе с включенной аварийкой добрался до гарантийного автосервиса. В проблеме они разобрались быстро. Оказалось сильно разъело теплоизоляционную прокладку под карбюратором и начало засасывать воздух мимо карбюратора. Мне сказали, что случай не гарантийный, потому-что я систематически заправлялся некачественным бензином (дословно газолином).

Купил я у них в магазине прокладку и заплатил за ремонт. Сейчас у машины пробег больше 40 тыс., заправляюсь на тех же заправках, тем же бензином... а прокладка до сих пор целая. Итог: прокладка с завода стояла бракованная. Сейчас бы меня так не надули. Кстати, та бракованная была чёрного цвета и мягкая.

 
Что бы меня следующий раз не развели как чайника, начал досконально изучать материальную часть автомобиля. Тем более что руки у меня растут с правильного места, решил мелкий ремонт и обслуживание делать самостоятельно.

Начал с самого для меня страшного — карбюратора. Перечитал все что нашел в интернете. Вооружился до зубов. Но это все теория..., а практика долго на себя ждать не заставила.

Где-то через месяц машина начала опять глохнуть, но не так как в предыдущий раз. Глохла только на холостом ходу. 5 минут и виновник найден — сдох электромагнитный клапан ПХХ. Самостоятельно заменил на новый. Здесь можна бы было меня похвалить, если бы не одно НО. При закручивании клапана на место перестарался и деформировал жиклёр... Ну ничего, все приходит с опытом. Главное не повторять свои ошибки в будущем.

 
Начал понемногу привыкать к постоянно скрипучей и дребезжащей палстмассе торпеды и дверей. Но один звук все-таки напрягал. Появлялся он при ускорении с 60 км/час, а пропадал при 80 и выше. Еще одна загадка... Надо что-то делать. Начал с анализа "аэродинамики". Сначала подумал на капот. Отрегулировал замок и сильнее прижал капот. Не помогло. Потом взялся за решетку радиатора, двери, антенну на крыше. Безрезультатно. Перекопав кучу форумов — нашел. Это вибрировал тросик спидометра. Залил в него, как и советовали, трансмиссионного масла и все стало good. Хорошо что тросик не был опломбирован, а то бы пришлось ехать по гарантии и тратить кучу времени и нервов.
 
Пришла осень. Скоро моя первая зима за рулём автомобиля. Зная по форумах, как иногда тяжело завестись зимой решил подготовить карбюратор к предстоящим морозам. Скажу чесно, первый раз полностью разбирать карбюратор страшно. Но ничего — глаза боятся, а руки делают.

Аккуратно все отсоединил от него, снял и разложился на кухонном столе ранним суботним утром. Жена отнеслась с пониманием после предварительно проделанной разъяснительной беседы (на работу ездим вместе, а поэтому перспектива ехать на автобусе, если я не заведусь, её не радовала).

Делал профилактику по очень хорошей книге «Карбюраторы СОЛЕКС» издательства За рулём. Перенастроил несколько мелких зазоров. Забегая в перед скажу, что машина начала лучше заводится на холодную (до этого она, как правило, сразу пыталась заглохнуть) и перестал заедать тросик подсоса. Но это не главное. После всех проверок вылезла одна очень досадная проблема — деформация основания фланца. А это возможный подсос лишнего воздуха. Тут два варианта: или он с завода такой кривой, или его согнули при закручивании на гарантийной СТО, когда меняли прокладку. Этого я уже никогда не узнаю.

Делать нечего — нади пилить.

Потом хорошо продул, собрал, прикрутил, настроил и с первого раза завелся. Мелоч, но приятно...

 
 
Hosted by uCoz